Select your language English version
Выбери что хочешь новости эксклюзив группы и артисты релизы турне события мультимедия ссылки выпуски форум контакт о проекте
Только у нас!
Всё о Rammstein
ROSENROT: НОВАЯ СКАЗКА ОТ RAMMSTEIN

Последнее обновление 31.03.09

RAMMSTEIN 2005
RAMMSTEIN 2005

«Rosenrot» - это слово словно стихотворение, полное интерпретаций и значений. Оно объединяет красивое с безобразным, мягкое с жестким, жизнь со смертью. Самое подходящее название для пятого альбома Rammstein. Берлинский секстет в составе: Тилль Линдеманн (вокал), Пауль Ландерс (гитара), Кристоф Шнайдер (ударные), Рихард Круспе (гитара), Флаке Лоренц (клавишные) и Оливер Ридель (бас), достигает на этом альбоме невозможного - соединяет друг с другом несоединимые вещи: братьев Гримм и Иоганна Вольфганга фон Гёте. Звучит неправдоподобно, но именно таков их стиль.

Rammstein уходят вглубь немецкой литературы: в заглавной песне «Rosenrot» они соединяют сказку «Schneeweißchen und Rosenrot» со стихотворением Гёте «Heidenröslein». «Как-то увидела девушка розочку...» - Линдеманн цитирует великого немецкого классика. Но он не просто цитирует, он дает собственную оценку: она приобретает форму женщины. Тилль Линдеманн известен своими двусмысленными текстами - даже если снаружи у них грубая шкура, под ней он прячет чувственные трогательные рифмы, завлекающие метафоры и бурные притчи.

RAMMSTEIN 2005
RAMMSTEIN 2005

Тексты

Количество возникающих в сознании картин во время прослушивания «Rosenrot» просто бесконечно. Альбом полон историй одних людей о других, и из-за этого он часто уходит к самым тёмным краям человеческой психики. В ходе погружения Rammstein подводят нас прежде всего к одной вещи: проблеме абсурдности, аномалиям, которые скрываются за фасадом, казалось бы, обычных повседневных обывательских будней.

«В моей цепи не хватает звена
Когда желание исходит сзади
Мой пол обзывает меня предателем
Я кошмар всех отцов»


звучит в «Mann gegen Mann», песне о терзаниях гомосексуалистов. Однако, далеко не все песни в «Rosenrot» так сразу понятны. Смысл многих из них скрыт в джунглях слов, и раскрывается только тем, кто вслушивается. Они познают человека с его необузданностью, никогда не подчиняющегося другим («Feuer und Wasser»), властью инстинктов («Zerstören») и фатальными недоразумениями («Spring»).

RAMMSTEIN 2005
RAMMSTEIN 2005

Эти строки находят свое музыкальное отображение в возвышенных рифах и атмосферных волнах клавишных. Однако, центром всего и основной тяжестью являются меняющиеся моторные ритмы. Когда изменяется число тактов, раскрывается романтичная составляющая Rammstein - как например, в чувственной «Wo bist du», самой меланхоличной песне на «Rosenrot». Эта комбинация из переходов от жесткости к нечастой веселости делает альбом неподражаемым, и более того - группа показывает этим свой высокий класс. Кровь, пот и слезы, так глубоко и так грациозно.

Идея единства

Альбом словно литой, и это настоящее чудо, ибо песни записывались не за одну, а за несколько сессий. Ряд песен был написан еще в ходе работы над шедевром 2004 года «Reise, Reise» в El Cortijo-Studios в испанской Малаге. Остальнoе берлинцы написали весной 2005 в домашней Teldex Studio. То, что даже в такой группе, как Rammstein, не всегда все сразу получается, доказывает заглавная песня «Rosenrot». На самом деле она должна была войти еще в «Reise, Reise» - однако Rammstein тогда отправили ее на полку. Только теперь, спустя определенное время, она, по мнению шести музыкантов, готова для публикации. Спокойствие и осмотрительность при выборе составляющих песни типичны для Rammstein. Это происходит из демократического принципа, на котором базируется вся идеология группы. Голос каждого участника значит очень много. Благодаря этому берлинцы стали единым целым. И понятие «единое целое» относится не только к самим шести музыкантам, но и к их ближайшему окружению. В создании «Rosenrot» участвовала та же самая команда, которая принимала участие в создании «Reise, Reise»: продюссер Якоб Хеллнер (Jacob Hellner), ответственный за сведение Штефан Глауманн (Stefan Glaumann) (Toytown Studio, Стокгольм) и мастеринг Хоуи Вейнберг (Howie Weinberg) (Masterdisk Corporation), т.е. те специалисты, которые отвечают за неповторимое звучание Rammstein.

RAMMSTEIN 2005
RAMMSTEIN 2005

Всемирная слава

Этот круг дает Rammstein надежность. Они нуждаются в команде профессионалов, чтобы самим не заниматься продажами, местами в чартах и различными награждениями. Сегодня Rammstein являются самым успешным музыкальным продуктом во всей послевоенной истории Германии. В отличии от многих своих коллег их слава не ограничивается пределами ФРГ. Успех Rammstein международен. Неважно, Россия ли это, Франция, Великобритания или Мексика, везде можно наблюдать одну и ту же картину: тысячи фанов громко подпевают их тексты.

Другие музыканты платят пошлину за немецкое уважение, в интервью, в благодарностях, в CD-буклетах, некоторые делают ремиксы на песни Rammstein. Такие звезды, как Pet Shop Boys и Артур Бэйкер (Arthur Baker) сделали по-новому оформленные версии «Mein Teil» с «Reise, Reise». На очереди первый сингл с «Rosenrot» «Benzin»: Beastie Boys, шведские металлические экспериментаторы Meshuggah, а также финские рокеры-виолончелисты Apocalyptica взялись переделывать горючее Rammstein по своим представлениям.

RAMMSTEIN 2005
RAMMSTEIN 2005

Многоликость

Успех Rammstein базируется, прежде всего, на 2 составляющих: самостоятельности и бескомпромиссности. Оба эти элемента были еще в 1995 году, когда началась история группы - с тех ещё примитивных ритмов и грубых слов. Критики бессильны, Rammstein нельзя смутить. Они идут своим путём, всегда находясь в поисках прекрасных песен и подходящей интерпретации. Rammstein вынесли приговор: они - это не только песни, которые воодушевляют людей. Это ещё и зрелище. Rammstein прекрасно визуализируют свою музыку: во времена «Herzeleid» (1995) они предстают запчканными маслом крутыми парнями, во времена «Sehnsucht» (1997) они наряжаются в металлические приспособления с кучей косметики, во времена «Mutter» (2001) они предстают искалеченными, а во время «Reise, Reise» (2004) представляют собой космополитов в костюмах и с оружием в руках. Они не знают меры в своём самосовершенствовании. Элемент, который с самого начала являлся центральной составляющей имиджа группы, все также в центре внимания - огонь. Что-то горит, вспыхивает, мерцает или взрывается - в нужное время и всегда в новых формах: ужасно, прекрасно, страшно, горячо, безумно.

RAMMSTEIN 2005
RAMMSTEIN 2005

Что каcается стиля музыки Rammstein - «Rosenrot» не является ислючением. Он в одном ряду с 4 предыдущими альбомами ведёт слушателя к неизвестным до сих пор местам, которые полны крайностей и двусмысленности. Кажется, будто бы Rammstein являются последними немецкими романтиками, грубыми как братья Гримм, изящно высказыващимися, как Гёте. Группа противоположностей, объединившихся в «Rosenrot». Кровавом и, одновременно, удивительно красивом.

RAMMSTEIN 2005
RAMMSTEIN 2005

Rambler's Top100 Rating@Mail.ru