Select your language English version
Выбери что хочешь новости эксклюзив группы и артисты релизы турне события мультимедия ссылки выпуски форум контакт о проекте
Только у нас!
Всё о The Cure
THE CURE
THE CURE
ВЫЛЕЧЕНЫ!

Последнее обновление 22.09.08

За более чем 30 экстравагантных лет и 12 экстравагантных альбомов The Cure делали все своим собственным безошибочным путем. Свободная, независимая, своенравная, неограниченная, эта группа провела большую часть своей карьеры создавая и осваивая странные места, где пересекаются миры мейнстрима и альтернативы. Они разработали широкий диапазон уникальных отчетливых звуков и стилей, и в процессе создали такую организацию современной музыки, которую вы хотели бы слушать.

При продажах более 27 миллионов своих альбомов, достижения The Cure на каждом уровне были невероятными. Поскольку даже самые креативные группы прошлого и настоящего неизбежно завершали свою лучшую работу в течении 'ранних годов', The Cure продолжали процветать и расти с каждым новым релизом, непрерывно добавляя новые, необычные и существенные главы к их неправдоподобной истории.

...Все началось в 1976, когда Роберт, 17-летний посетитель St. Wilfrid's Comprehensive в Crawley, Sussex, сформировал группу The Easy Cure со своими школьными товарищами Майклом Демпси (Michael Dempsey) (бас), Лолом Толхёрстом (Lol Tolhurst) (ударные) и местным гитарным героем Порлом Томпсоном (Porl Thompson). Почти сразу четверка начала писать и делать демо своих собственных песен, и быстро накопила впечатляющий репертуар оригинального материала, который включал такую классику как «Killing an Arab» и «10:15 Saturday Night».

К началу 1977 начинающая группа выиграла национальную Битву Групп (Battle of the Bands) - конкурс, проводимый немецким мейджор лейблом Ariola-Hansa, что позволило бы выпустить дебютный сингл и альбом, но то были обреченные по своей натуре отношения - Hansa рассматривала The Easy Cure как «свеже выглядящую» и гутаперчевую поп группу - но даже в этом достаточно юном возрасте, упрямый Роберт имел совсем иные идеи... В течение одного неудовлетворительного года две стороны разошлись, так ничего и не выпустив.

Расстроенные, но не скованные в возможностях, в 1978 «Easy» распались, из-за ухода Порла, и энергичное трио, теперь известное просто как The Cure, разослало свою демо пленку с 4 песнями нескольким звукозаписывающим компаниям. Острый ответ от менеджера Криса Пэрри (Chris Parry) из Polydor последовал почти сразу же, и тем же сентябрем The Cure подписали контракт с его новым лейблом Fiction; это было доказано долгим сотрудничеством - они всегда были вместе с тех пор. Немедленно началась работа над первым синглом и альбомом, вместе с дебютирующим инженером Майком Хэджизом (Mike Hedges), и к большому успеху, в декабре был выпущен сингл «Killing An Arab», но на Small Wonder Records.

Переизданная на Fiction в январе 1979, она тут же была продолжена альбомом «Three Imaginary Boys», и странно обольстительная смесь специфически затемненного воображения и редко угловатой музыки вызвала большие дискуссии и комментарии. Альбом подстегнул длинное турне по Англии, во время которого The Cure играли вместе с различными другими новыми группами того времени типа Wire, Joy Division и The Jam. В скором времени вышли два не-альбомных сингла, «Boy's Don't Cry» и «Jumping Someone Else's Train«, а также пара «sideline recordings» с The Obtainers и Cult Hero. Сингл «Boys Don't Cry» имел незначительный успех в США, и это заставило пере-записать и переименовать альбом «Three Imaginary Boys» в «Boys Don't Cry». В этот же период начались долгие взаимоотношения между The Cure и Siouxsie and The Banshees, сначала с пары выступлений в качестве разогревающей группы на английском турне Banshee в конце 1979, Роберт играл по два сэта за ночь, играя там вместо ушедшего гитариста Джона МакКея (John McKay). В конце этого невероятно бурного периода, тонкое но неразрешимое противоречие внутри группы привело к тихому уходу Майкла Демпси.

Вскоре к команде присоединились Саймон Гэллап (Simon Gallup) (бас) и Мэттью Хатли (Matthieu Hartley) (клавишные), и в начале 1980 квартет Cure погрузился в двухнедельные эксперименты в студии. С Майком Хеджизом в качестве сопродюссера, группа решила изучить темную сторону написания песен Робертом, и в результате возник классический минималистический альбом «Seventeen Seconds». Альбом получился с чрезвычайной ясностью и грацией, и отчетливый, почти кинематографический сингл «A Forest» стал первым настоящим английским хитовым синглом, и за этим последовало неприменное появление в Top Of The Pops. С «Seventeen Seconds», пролезшим на #20 в UK album charts, The Cure начали продолжительное и оживленное мировое турне по Европе, США и Австралии. К сожалению, напряжение этого лихорадочного года слишком сильно надавило на Мэттью Хатли, и он был вынужден покинуть группу.

Опять в виде трио, весной 1981 года The Cure, снова с Майком Хэджизом в качестве сопродюссера, записали «Faith», траурный, атмосферный альбом мрачных и пустых звуковых ландшафтов, вызывающих к жизни призрачный мир растворенного страха. Также группа закончила инструментальный саундтрэк к их «туровому» фильму «Carnage Visors». «Faith» достиг #14 в UK album charts, и породил другой успешный сингл, абразивно настойчивый «Primary». Глобальный Picture Tour, который последовал за альбомом, стал интенсивным опытом для всех, и со временем, когда в октябре вышел навязчиво великолепный не-альбомный сингл «Charlotte Sometimes», сама группа ушла на отдых.

Но перерыв не был на повестке дня. Вместо этого, в начале 1982, The Cure вернулись в студию для записи в тандеме с Филом Торнэлли (Phil Thornalley) альбома, который стал кульминацией их чрезвычайно болезенного увлечения мрачностью, отчаянием и разрушением. Альбом «Pornography», вышедший в мае, был инфецирован неотступным черным нигилизмом, и даже по иронии стал первым альбомом Cure, попавшим в UK Top 10, правда на #9. Тем не менее Fourteen Explicit Moments Tour показал что группа становится чрезвычайно изменчивой и сильной, и ко времени релиза «The Hanging Garden» в качестве сингла, Саймон Гэллап покидает группу. Вытолкнув себя самого и всех остальных вокруг себя за пределы излишества, Роберт понял, что произошло, и что единственный способ дистанцировать себя от всего того, что произошло с группой, это снова 'полегчать'. Это он и сделал с поддельным улыбчивым диско «Let's Go To Bed», моментальным хоть и неожиданным хитом в Америке! Состав The Cure был по-прежнему в некотором беспорядке - сингл был записан с барбанщиком Wreckless Eric Стивом Голдингом (Steve Goulding), Лол Толхёрст стал играть на клавишных - но другое ключевое сотрудничество Cure было заведено при создании сопутствующего видео, и цветастое сотрудничество с Тимом Поупом (Tim Pope) стало еще одними отношениями, которые выдержат тест временем.

В 1983 The Cure продолжили переопределять себя - с танцевально-электронным альбомом «The Walk» (UK #12) и сумасшедшим мультипликационным джазом «The Lovecats», который стал первым синглом группы, попавшим в UK Top 10, правда на #7. Роберт чувствовал себя оправданным: он работал через ярость и отчаяние «Pornography», и с выходом тех 3 очень разных синглов эффективно развернул всеобщее восприятие The Cure вверх дном. 1983 прошел в записях Роберта по обязательствам и еще одним турне с Banshee, он помог написать и записать их альбомы «Hyaena» и «Nocturne», закончил альбом «Blue Sunshine» под маркой The Glove (экспериментальный проект, предпринятый в сотрудничестве со Стивом Северином (Steve Severin) из Banshee). Три сингла Cure и все би-сайды были выпущены в виде альбома «Japanese Whispers» в декабре.

В 1984 г. вышел альбом «The Top», и хотя он был представлен как новое творение Cure, на самом деле сам Роберт играл на нем на всех инструментах, кроме барабанов. Результатом стала удивительная галлюциногенная смесь, которая в очередной раз попала в UK Top 10, а заразительный психоделический сингл «The Caterpillar» попал в Top 20. В то же время Роберт еще записал сингл Тима Поупа «I Want To Be A Tree». Во время мирового Top Tour, на котором в составе группы играли Энди Андерсон (Andy Anderson) на ударных, Фил Торнэлли (Phil Thornalley) на басе и снова Порл Томпсон на гитаре, группа по видимому стала полностью функциональной. Но по ряду причин, вместе с окончанием турне группу покинули и Энди Андерсон, и Фил Торнэлли. Их заменили Борис Уилльямс (Boris Williams) (ударные) и вернувшийся Саймон Гэллап (бас).

Эта реинкарнация начала работать над альбомом 1985 года «The Head On The Door» с энтузиазмом, рвением, и реальным ощущением что 'что-то происходит'... Разнообразный и переменчивый, и даже смешанный с удивительно простой поп чувственностью, «The Head On The Door», сопродюссированный с Дэйвом Алленом (Dave Allen), достиг # 7 в Англии. За оживленным хитовым синглом «Inbetween Days» последовал «Close To Me», и еще одна блестящая работа с Тимом Поупом, на этот раз показывающая пятерых участников группы перехваченными в рабочей одежде, рискованно балансирующими на скале для потенциальных самоубийц Beachy Head!

«The Head On The Door» попал на #59 в American Billboard Charts, и сопутствующее мировое турне и даже возросшая преданность фэнов вымостили дорогу для массивного успеха безупречной коллекции «Standing On A Beach». Вышедшая в мае 1986 г., с заглавием из первой строчки «Killing An Arab», он включала все синглы и би-сайды The Cure на тот период. Сопровождаемое видео компиляцией «Staring At The Sea» с этими же релизами, и еще одним огромным мировым турне, включая первое выступление в качестве хэдлайнера в Glastonbury, запустило группу прямиком в мировую славу. Альбом попал в US Top 50, и американские средства массовой информации неожиданно стали увлечены Робертом Смитом. Одна публикация назвала его «Кейт Буш в образе мужчины», и когда он в приступе обиды обкорнал свою известную копну волос, это попало в MTV News On The Hour! Композиция «Boy's Don't Cry» была перепета, заново смикширована и переиздана в качестве сингла, и год концертов и фестивалей был увенчан августовским праздничным концертным фильмом Тима Поупа «The Cure In Orange», выпущенным на видео следующей весной.

В 1987 г. The Cure представили огромный и далеко идущий альбом под названием «Kiss Me Kiss Me Kiss Me». Лирически и музыкально более широкий, чем все, что они делали до этого, альбом величайшей силы, еще раз сопродюссированный Дэйвом Алленом, лежал в экстремальном разнообразии стилей, в то время как группа без особых усилий переместилась от мечтательной красоты к кошмарному ужасу. Вышли хитовые синглы «Why Can't I Be You?», «Catch», «Just Like Heaven» и «Hot Hot Hot!!!», все они сопровождались блестяще изобретательными видео Тима Поупа. С приходом клавишника Роджера О'Донелла (Roger O'Donnell), секстет Cure с июля по декабрь путешествовали в повсеместно успешном Kissing Tour.

В 1988 году первая декада существования The Cure была официально документирована в биографии «Ten Imaginary Years», и группа получила несколько месяцев заслуженного отдыха. На собрании по поводу новых демо, стало очевидным, что растущая чрезвычайно неактивная позиция в группе Лола Толхёрста многое портит и его уход был печально неизбежен.

За его уходом в 1989 последовал выход замечательно атмосферного альбома «Disintegration». Опять сопродюсированный Дэйвом Алленом, альбом был классической работой траурного великолепия и пробудившейся силы. Он попал в английские чарты на #3, и вознесся на 4 место в Top 20 singles; «Lullaby» (который еще получил награду Best Video на The Brits), «Fascination Street», «Lovesong» и «Pictures Of You». Последоваший грозный Prayer Tour включал одни из самых лучших выступлений The Cure за всю их историю: его Европейская часть включала три вечера на Wembley Arena, а Американская часть - распроданные полностью стадионы Giants и Dodgers.

В начале 1990 года Роджер О'Донелл покинул группу, и был замещен давним приятелем группы - «roadie» Перри Бамонтом (Perry Bamonte). The Cure были хэдлайнерами на различных фестивалях по всей Европе, включая второе выступление в Glastonbury (самые лучшие моменты этих выступлений вошли на «живой» альбом «Entreat»), записали сингл «Never Enough», выпустили альбом «Mixed Up», коллекцию ремиксов от таких светил, как Марк Заундерс (Mark Saunders) и Уилльямс Орбит (William Orbit) (в этот альбом был включен ремикс Пола Оакенфолда (Paul Oakenfold) на «Close To Me», который достиг #13 в Англии и #14 в США.

В феврале 1991 The Cure наконец-то завоевали долгожданное признание на родине - награду The Brits как «Best British Group», и отметили это съемками секретного выступления в Лондоне, выпущенными в виде фильма Five Imaginary Boys, с 4 новыми песнями, вошедшими в их следующий альбом. Еще они выпустили «Playout», «живое» видео с кадрами «за сценой» и рядом своих странных ТВ выступлений!

Альбом «Wish» был назван в 1992 лучшей работой The Cure. Снова работая с Дэйвом Алленом, альбом был богато разнообразным, многогранный гитарный альбом с огромной аппеляцией. Он сразу же стал #1 в Англии и #2 в США, с него вышло целых 3 невероятных хита: «High», «Friday I'm In Love» и «A Letter To Elise». Это был еще один феноменальный год для The Cure, с чудесно калейдоскопичным Wish Tour по всему миру, везде полностью распроданные шоу, от Wellington Town Hall до Texas Stadium...

Мощь и возбуждение выступлений Wish Tour вдохновили группу на выпуск аж двух «живых» работ в 1993 году - «Show» и «Paris». «Show», двойной альбом, а также соответствующее видео, запечатлели выступление группы в Детройте, со «всеми хитами и даже больше», в то время как «Paris», лимитированное издание, представило концерт группы в французской столице с более скромным набором песен. Сразу же после турне, гитарист Порл Томпсон снова покинул группу (на этот раз с улыбкой!), и четверка The Cure стала хэдлайнером на Great Xpectations Show в лондонском Finsbury Park (устраиваемом XFM). Группа записала песню «Burn» для фильма «The Crow», а также сделала кавер песни «Purple Haze» для альбома-посвящения Джимми Хендриксу «Stone Free».

Запись нового материала была приостановлена в 1994, из-за длительного и отвлекающего судебного разбирательства, спровоцированного Лолом Толхёрстом, и в конце концов урегулированного осенью решением высшего суда в пользу ответчиков Роберта Смита и Fiction Records, и неожиданного ухода барабанщика Бориса Уилльямса. Период проб продолжился, и Джейсон Купер (Jason Cooper) быстро занял его место, в то время как Роджер О'Доннелл стал играть на клавишных.

В 1995 году The Cure записали «Dredd Song» для фильма «Судья Дредд» («Judge Dredd»), а также кавер песни Дэйвида Боуи «Young Americans», опять в поддержку радиостанции XFM. Они прервали запись новых песен с со-продюссером Стивом Лайоном (Steve Lyon), чтобы стать хэдлайнерами на главных европейских фестивалях, включая беспрецендентный третий раз на 25-ом Glastonbury. В конечном счете вернулась в студию (а на самом деле в пригородный особняк Джейн Сеймур (Jane Seymour)!), чтобы закончить новый альбом к Рождеству...

В январе 1996 года The Cure открыли два голивудских рок-фестиваля в Сан Паоло и Рио-Де-Жанеиро, и вернулись в Англию для выпуска альбома «Wild Mood Swings». Хотя своим разнообразием этот релиз неустроил многих, он по--прежнему попал почти в каждый Top Ten по всему миру! Затем The Cure отправились в путь со своим The Swing Tour, самым длинным на данный момент, в то время как были выпущены четыре сингла «The 13th», «Mint Car», «Strange Attraction» и «Gone», группа отыгала более 100 экстраординарных концертов для чрезвычайно воодушевленной публики.

В январе 1997 года Роберт был приглашен выступить на пятидесятилетии Дэйвида Боуи в нью-йоркском Madison Square Gardens, и он был очень рад спеть пару песен вместе с живым кумиром своей юности... Позднее в этом году, были выпущены альбом и видео «Galore», коллекция второй декады синглов Cure, включающая новый трэк «Wrong Number». The Cure стали хэдлайнерами на нескольких фестивалях в Америке и Европе, а также выступили в ряде ТВ шоу по всему миру.

В начале 1998 Роберт снялся в одной из серий of «South Park», спасая мир от злого Mecha Streisand, а еще записал песню «A Sign From God» для фильма Трея Паркера/Мэтта Стоуна (Trey Parker/Matt Stone) «Orgazmo». Еще The Cure записали «World In My Eyes» для посвящения Depeche Mode, и «More Than This» для альбома «X-Files». Летом The Cure стали хэдлайнерами на 12 европейских фестивалях, выступили с секретным концертом в Лондоне на конкурсе пива «Миллер» Blind Date, и опять вернулись в дом Джейн Сеймур для записи с Полом Коркеттом (Paul Corkett) (продюссера Depeche Mode, Placebo и Nick Cave) своего нового альбома.

В 1999 году они закончили запись и микширование в RAK Studio в Лондоне и Fisher Lane Farm в Сюрри, и когда новый альбом «Bloodflowers» был уже готов, они отправились в Нью Йорк для съемок в передаче VH1 под названием Hard Rock Live, намеченной к показу на весну 2000. Затем Роберт погрузился в глобальную промо компанию по ТВ, радио, печать и Интернет, чтобы сообщить всему миру, что по его мнению «Bloodflowers» «самый лучший альбом Cure.» «Bloodflowers», последняя часть трилогии, включающей «Pornography» и «Disintegration», наполнен звуками ностальгии, интроспективы, ярости, отчаяния и эмоций. Пластинка получила признание критикой, и теперь «Bloodflowers» признан одним из лучших альбомов группы.

The Cure сыграли несколько промо шоу в Европе и Америке перед релизом альбома в феврале 2000, а потом отправились в полноценное турне Dream Tour по всему миру.

В конце 2001, The Cure выпустили альбом «Greatest Hits», включающий в себя 16 наиболее популярных и возлюбленных синглов за всю их карьеру. Также на альбоме представлены две новые песни, включая хит сингл «Cut Here». Специальное лимитированное издание включает акустические версии всех 18 хитов этого альбома. В этом же году группа закончила свои отношения с Fiction Records, лейблом, с которым они сотрудничали целых 23 года.

В 2002 году группа провела все лето, выступая на разных европейских фестивалях, что стало репетицией двух особенных ночей в ноябре на стадионе Tempodrom, Берлин, где они исполнили все трэки с «Pornography», «Disintegration» и «Bloodflowers» плюс бисы! Оба выступления были сняты в Hi-Definition видео на 12 камер, и «Trilogy» DVD вышел в 2003 в качестве следующей главы продолжающейся истории The Cure, подписавшей контракт на 3 альбома с лейблом Geffen.

В 2004 увидел свет релиз «Join the Dots» 4 CD Box, включающий все бисайды и раритеты, после которого последовал новый альбом «The Cure», и еще одно успешное мировое турне. В 2005 Перри Бамонт и Роджер О’Доннелл покинули группу, а Порл Томпсон в третий раз к ней присоединился. Дебютным шоу квартета стало Live 8 в Париже, после которого группа отыграла на ряде европейских фестивалей. Потом были перевыпущены первые четыре альбома The Cure («Three Imaginary Boys», «Seventeen Seconds», «Faith» и «Pornography»), с отобранными Робертом раритетами на дополнительных дисках Deluxe Edition, что стало началом продолжающейся компании по ремастерингу и переиданию всех альбомов The Cure. Сразу же после завершения недельных Teenage Cancer Trust Shows в Royal Albert Hall в апреле 2006 года группа начала записывать свой 13ый студийный альбом, прервав работу в июне что позволило Роберту поработать над концертным DVD. В августе появилась вторая часть ре-релизов («The Top», «The Head On The Door», «Kiss Me Kiss Me Kiss Me»), каждый альбом в виде 2CD Deluxe Edition, плюс альбом 1983 года Glove «Blue Sunshine». В ноябре вышел «Festival 2005», 155 минутный 5.1 DVD, включающий 30 концертных версий песен, снятых прошедшим летом.

Весной 2007 года The Cure вернулись в студию. продолжить работу над 33 новыми песнями, приготовленными для грядущего двойного диска, сделав перерыв на концерты в июле/августе.

Первая часть The Cure 4Tour 2007-2008 стартовала 27-го июля на Fuji Rock Festival, первом выступлении группы в Японии с 1984 года.

Продолжение следует...

РОБЕРТ СМИТ '2001
РОБЕРТ СМИТ '2001

Rambler's Top100 Rating@Mail.ru