Select your language English version
Выбери что хочешь новости эксклюзив группы и артисты релизы турне события мультимедия ссылки выпуски форум контакт о проекте
Только у нас!
Всё о De/Vision
RECOIL БИО 2000
ВСЕ МРАЧНЕЕ... RECOIL 2000
ВСЕ МРАЧНЕЕ... RECOIL 2000

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Алан Чарльз Уайлдер (Alan Charles Wilder) родился в Хаммерсмит, Западный Лондон 1-го июня 1959 г., он был младшим из трех братьев. Так как он был окружен с детства страстью ко всему музыкальныму (есть что-то банальное в семье Уайлдеров ;), было просто неизбежно, что его направили по семейным стопам и купили ему пианино. К тому времени, когда он в возрасте 11 лет закончил St. Clement Danes Grammar School, он уже был впереди всего своего музыкального класса (учась вдобавок игре на флейте в качестве второго инструмента) и вскоре стал лидирующим участником своего школьного оркестра и 4-school Brass Band.

Он продолжал обучение игре на фортепьяно самостоятельно до тех пор, пока его интерес к Баху и Бетховену не сменился интересом к Боуи и Болану, и его желание играть в оркестре не ушло на задний план, в качестве тоски по потерянным невинным прошлым временам.

К 1975 г., в возрасте 16 лет (успешно получив образование 'O' уровня), после неудачной попытки вернуться в St. Clement Danes и доучиться до уровня 'A', он вылетел из нее и прошелся по всем звукозаписывающим студиям в Лондоне и в конечном счете устроился в качестве Tape Operator (студийного ассистента) в DJM Studios в районе West End.

Алан рассказывает: «Я был крут в большинстве аспектов студийной работы, таких как склейка пленки, вставки и так далее, но совершенно беспомощен, когда надо было склеить панель или проложить микрофонные кабели до магнитофона.»

В то время как DJM основали свой собственный звукозаписывающий лейбл, Алан нашел себя как во внутреннем продакшне, так и в работе с приходившими исполнителями, и очень скоро его навыки клавишника стали использоваться для сессионной работы. Неизбежно этот спрос на его услуги и его страсть к более творческой роли должны были увести его с той должности, и он проработал с DJM Studios еще всего один год, а потом переехал в Бристоль, чтобы присоединиться к тамошней группе The Dragons.

The Dragons выпустили сингл «Misbehavin» на DJM Records, но после потрясающего отсутствия успеха и, что более важно, денег, группа развалилась, когда контракт с лейблом наконец-то закончился.

Вместе с Джо Бартом (Jo Burt), бассистом Dragons, Алан вернулся в Лондон спустя 6 месяцев под псевдонимом «Alan Normal» - необходимость в анархичное время панка - чтобы присоединиться к недавно основанной группе Dafne and the Tenderspots. Хотя она первоначально играла в сети ресторанов, группа беспринципно манипулировала своим стилем от обеденного хлама до «новой волны», и таким образом обеспечила себе контракт с MAM Records.

После релиза пластинки «Disco Hell» в 1979 г., получившей теплый отзыв, Tenderspots упали в грязь равнодушной публики и недостатка финансирования, что заставило Алана уйти в следующую группу Real to Real. Подписанные на Red Shadow Records, они выпустили несколько синглов и альбом, озаглавленный «Tightrope Walker».

Несмотря на умеренный успех, Real to Real в конечном счете постигла судьба предыдущих групп Алана, и он отправился на новые пастбища, играя на клавишных в стабильной и даже чем-то степенной CBS-овской группе The Hitmen (чей вокалист, Бен Уоткинс (Ben Watkins), позднее сформирует Juno Reactor, бывшую мьютовскую группу). Хвастовство незначительным хитом «Bates Motel» недостаточно для группы, которая играла рок, так что уже скоро Алан снова отправился на поиски работы. Тем не менее, этот слишком похожий цикл должен был измениться......

НОВАЯ ЖИЗНЬ

В 1981 Алан ответил на рекламное объявление в Melody Maker, гласящее следующее: «Для сформировавшейся группы нужен клавишник - не для пустых предложений.» После первой встречи с Дэниэлом Миллером (Daniel Miller), главой Mute Records, его пригласили на пробу в Blackwing studios. Именно там его и представили Depeche Mode; 3 школьных товарища из Бейзилдона, Эссекс, которые попробовали ранний успех со своим первым альбомом «Speak and Spell» вместе с недавно покинувшим группу участником Винсом Кларком (Vince Clarke), их главным автором песен.

Алан был приглашен, чтобы продемонстрировать свои навыки игры на примере одного из их недавних хитов, «New Life», помимо прочих песен, и хотя он впечатлил группу, Дэниэл остался неубежденным. После дебатов и вторых проб, группа наконец одержала верх и Алану было предложено присоединиться к Depeche Mode, первоначально на временной основе.

Говорит Уайлдер: «Группа очевидно нуждалась в замене Винса во время турне и других обязательств на горизонте, и его уход произошел в самый неожиданный момент их раннего успеха. Было много предупреждений насчет меня. Они возмущались, что Винс ушел, и чувствовали, что им надо доказать ему, что они смогут продолжать независимо от него. Я думаю, это был вопрос гордости, и еще они не хотели выглядеть так, будто они прыгнули в «рынок замен», чтобы купить готового музыканта.»

Первые обязанности брошенного в дальний угол Алана включали турне по США, тяжелый график ТВ и пресс-промоушна, а также работу над релизами «See You» и «Meaning of love».

Летом 1982 г., Мартин Гор, Дэйвид Гэхан и Эндрю Флетчер заперлись в Blackwing studios без Алана, чтобы доказать свою точку зрения Винсу и сделали свой второй альбом «A Broken Frame».

Depeche Mode играли заметную роль в становлении Mute Records в качестве одной из наиболее удачливых и уважаемых независимых звукозаписывающих компаний в Англии, и отношения между группой и Дэниэлом Миллером были очень критичны к этому. Со следущего года, Дэниэл начал формировать болеее близкие отношения с Аланом. Дэниэл выпустил одну из самых первых записей на Mute, «T.V.O.D.», под псевдонимом The Normal, которая была выражением его интереса к немецкой, очень экспериментальной синтезаторной музыке (Kraftwerk, DAF, Tangerine Dream etc.).

Алан исходил из другого, более музыкального угла и как только они вдвоем нашли совместимость и, что более важно, общий интерес, их метод был применен для звучания Depeche Mode.

Вовлечение Дэниэла и Алана, вместе с Гаретом Джонсом (Gareth Jones), в продакшн следующего альбома «Construction Time Again» в 1983 г. показало, что звук группы сделал гигантский прыжок вперед. Алан сделал несколько своих собственных песен как для альбома, так и для b-sides, хотя позднее он допускал, что он чувствовал себя обязанным поучаствовать в процессе написания песен несмотря на тот факт, что это было ему не свойственно. Его сила была в размещении звуков и структурировании музыки, его воспитание и склонность к классической оркестрации наверняка на этом отразились.

В это же время произошло одно из заметнейших изменений в звуке Depeche - он ушел от чисто попсового начала к более глубокой реализации. Взяв на себя работу по написанию песен после ухода Винса Кларка, Мартин разрабатывал свой собственный лирический стиль. Приняв за основу псевдо-религиозные темы вины и искупления, он начал флиртовать с сексуальной андрогинностью, в то время как Алан акцентировал эту неоднозначность в захватившей его возможности начать то, что он давно уже хотел - мультипространственном звуке.

Это было ясно продемонстрировано на следующем альбоме «Some Great Reward», выпущенном в 1984 г., породившем кучу хитов, включая разрывные «Master and Servant» и «Blasphemous Rumours». Получившая проклятья от религиозных объединений, группа приобрела репутацию роковой команды в самом правдивом значении этого слова.

В климате более политически и морально мирных 80'х, мрачная сторона жизни, ограниченная мрачным миром андерграунда порно театров и гей-клубов, достигла поверхности и стала осваивать новые территории. Нигде это не было так очевидно, как в США, где когда-то смелая музыкальная сцена казалось превратилась в замерший снимок и душилась мягким роком и «диско адом».

Depeche Mode протаранили все торговые марки этой новой музыкальной эксплуатации, открыв то, что казалось бы искали все белые американцы из среднего класса.

Это была группа, достаточно чистая, чтобы с ней можно было пересечься, и при этом они не боялись выдать свою провокационную сексуальную ауру.

«Black Celebration», альбом 1986-го г., с его мрачным и циничным приглашением «Давай устроим черный праздник....отпразднуем факт, что мы увидели конец еще одного черного дня» показал рост популярности группы в Европе и Америке.

Для сравнения, английская пресса по-прежнему казалась стойкой в своем отказе простить Depeche Mode за «Just Can't Get Enough» и «новоромантичные» ассоциации. Несмотря на многочисленные прошлые хиты, текущий успех «Stripped» и других песен, находящихся наготове, они продолжили принижать роль группы и ее музыку.

Например, несмотря на то, что они были по крайней мере так же успешны, как их современники Duran Duran и Spandau Ballet, Depeche Mode были исключены из событий типа концерта Live Aid и сингла Band Aid «Do They Know It's Christmas», в которых участвовали все известные музыканты того времени.

Тем не менее, по иронии, это было преимуществом Depeche Mode. Оставаясь вне света рампы и отклоняясь от нападок ястребов прессы, они построили фэнскую базу, такую же воинственную, как и они сами, которая останется преданной до самой смерти.

НОВОЕ РОЖДЕНИЕ

Алан всегда экспериментировал со своими собственными идеями (наряду с его достаточно высоким и признанным сейчас имиджем создателя звука Depeche Mode) но пока Дэн Миллер не услышал пару его демо (записанных на 4х дорожечном кассетном магнитофоне) и не попросил его воспроизвести их, реальность Recoil как соло проекта не вышла на свет. Ранние записи Recoil обнаружили Алана как пионера в недавно возникшем мире технологии сэмплирования и демонстрировали то, как он мог повернуть звучание Depeche Mode таким образом, чтобы создать что-то полностью новое. Просто озаглавленная «1 + 2», его первая коллекция примитивных демо, хоть и сделанных в начале 80's, была без особого шума выпущена в качестве мини-альбома летом 1986 г., вместе с сильным альбомом Depeche Mode, вошедшим в Top5, «Black Celebration».

В 1987 г., Depeche Mode завербовали уникальные возможности датского фотографа Антона Корбийна (Anton Corbijn) для дальнейшего улучшения их теперь уже известного стиля. Он снял видео для их следующего релиза «Music For The Masses», помогая соединить вместе весь тот феномен, чем является Depeche Mode, и таким образом обеспечил им заметный образ перед массивным мировым турне.

Доказано, что это был поворотный этап карьеры Depeche Mode, воплощенный в распроданном шоу для 80 тысяч человек на стадионе The Rosebowl в Лос Анжелесе. Так как турне включало такие хиты с альбома MFTM как «Behind The Wheel«, «Never Let Me Down Again» и «StrangeLove», было решено, что режиссер Д.Э. Пеннибэйкер (D.A. Pennebaker) снимет американскую часть турне вместе с группой победителей конкурса, которые будут следовать с группой во всей этой поездке.

Кульминацией этого экстремально тяжелого года для Алана был возврат в студию для досведения «живых» записей, которые в конце концов материализовались в виде хитового альбома «101» и, вместе с готовым полнометражным видео «101» Film, продвинули Depeche Mode еще на один шаг к завоеванию мира.

К несчастью для новорожденного Recoil, выход второго алановского альбома «Hydrology« в январе 1988 столкнулся с этим турне и ненормальная популярность группы воспрепятствовала ему делать промоушн своей собственной работе. Более далеко идущий, чем «1+2», альбом «Hydrology» был по-прежнему очень далек от коммерческого поп звучания его основной работы. Он остался полностью инструментальным, записанным на довольно скромном оборудовании, и как и предполагалось, был совершенно другим. Уайлдер описывал проект на этой стадии как «противоядие к Depeche Mode в какой-то степени; путь облегчения расстройства от постоянной работы в поп-формате.»

Почти сразу после этого, Алан вернулся в студию, чтобы записать то, что станет наиболее удачным на настоящее время релизом Depeche Mode, альбом «Violator». После его выхода в 1990 г., промо-турне для рекламы предстоящих «живых» шоу продемонстрировало огромное признание Depeche Mode, когда предсказываемыу несколько сотен фэнов превратились в приблизительно 15 тысяч, которые пытались втиснуться в Wherehouse Records в Лос Анжелесе, чтобы увидеть своих героев, подписывающих копии новой записи.

Масса людей была очень велика, двери закрылись и бунт вылился на улицы. Как бы тревожно и физически деструктивно это не было, этот случай вызвал именно то внимание, что было нужно Depeche Mode. «Violator» породил волну хитов по всему миру, включая «Personal Jesus», «Enjoy The Silence», «Policy Of Truth» и «World In My Eyes», и показал что группа официально выросла до уровня стадионных суперзвезд. Все это происходило до тех пор, пока Depeche Mode наконец не позволили себе продолжительный отдых после турне World Violation, когда Алан смог снова вернуться к Recoil.

Однако, начав работу над новым третьим альбомом, он согласился продюсировать еще один для своих приятелей по лейблу, группы Nitzer Ebb, которые разогревали Mode на двух их последних турне и стали хорошими друзьями.

«Ebbhead» был записан в Konk Studios, и Алан привлек помощь Флада, который работал над «Violator». Именно во время этого времени он закрепил дружеские персональные и рабочие отношения с вокалистом Дугласом МакКарти (Douglas McCarthy), который появится потом на новом альбоме Recoil - «Bloodline». На этой пластинке, вышедшей в 1991 г., Уайлдер в первый раз привлек приглашенных вокалистов, включая Moby, Тони Холлидэй (Toni Halliday) и Дуглас МакКарти, они помогли сделать альбом, который стал значительным шагом вперед для Recoil. Также он был отмечен выходом первого сингла Recoil, кавера на трэк Алекса Харви (Alex Harvey), «Faith Healer».

Хотя не было никакого давления сделать альбом более обычным, «Bloodline» был более коммерческим усилием, что привело к созданию стандартных песен, хотя песни делились и разделялись с тревожной закономерностью:

«Bloodline показал, что Алан Уайлдер является ключевой фигурой в развитии Depeche Mode, от их ранних поп-ритмов и детских стишков к более мрачному, тяжело текстурированному стилю, который был принят в середине 80х. Уайлдер концентрирует звуковые ландшафты кинофильмов, медленно горящие вещи, которые скользят в мелодраматическое великолепие через боковую дверь.
Дуглас МакКарти мучается от мозоли в «Faith Healer» Алекса Харви, Тони Хэллидэй (Toni Halliday) из Curve мокнет в «Edge to Life» и «Bloodline» в сонливой паранойе. «Electro Blues for Bukka White» представляет давно умершего блюзмена White, бормочущего и вопящего под восточным гулом, который его явно игнорирует. Как и весь Bloodline, эффект смущающий, но в конце концов очень привлекающий.»
Vox

«Уайлдер использует возможности своего Recoil для диких экспериментов. Далеко углубившийся в мир технологий Bloodline бросает его электронные симфонии против недооцененных индивидуальных стилей приглашенных вокалистов. Результатом становится блестящая коллекция, которая качается от леденящего заглавного трэка Хэллидэй (жесткого, недружелюбного, зловещего) к сумасшедшему, но вдохновляющему «Electro Blues for Bukka White» (теплому, странному, замечательному). Славный случай из серии «У нас есть технология!....»
Select

В промежуток 1992-93 гг., Уайлдер возобновил свои обязанности в Depeche Mode во время записи альбома «Songs of Faith And Devotion». Выпущенный ко всеобщему восхвалению, он поднялся на вершину чартов в Англии, США, Германии и еще ряде стран. Наслаждаясь хитами типа «I Feel You», «Walking In My Shoes», «In Your Room» и «Condemnation» Depeche Mode погрузились в их самое рискованное турне на настоящий момент, продолжающееся изнурительные 15 месяцев в пути.

Шоу, сопровождающееся фильмом на 7 экранах от Антона Корбийна, две госпел исполнительницы, а также по началу и живые ударные (на которых играл Алан), - турне Devotional показало Depeche Mode в полном объеме - все их лучшее... и худшее.

Хотя группа достигла вершины успеха (и, в самом деле, кутящая в его символах), аспекты такого чрезмерного образа жизни взяли плату с каждого из участников, и эти вещи в конечном счете били по голове. Для Алана, мысль о записи еще одного альбома и и еще одном турне была слишком тяжела, и он начал подумывать об уходе. В июне 1995 г., проведя 14 лет в качестве неотъемлемой части наиболее популярной и влиятельной группы в Англии, Алан принял трудное, но неизбежное решение покинуть Depeche Mode и провел остаток года на заслуженном отдыхе.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

Свободный от групповых обязательств и в своей личной жизни (по крайней мере в нужный мере), он мог теперь начать фокусироваться исключительно на Recoil. В сентябре 1996, он начал работать в своей собственной студии The Thin Line, постепенно соединяя вместе нервирующие оценки, которые в итоге стали «Unsound Methods», снова с приглашенными в свою сеть интриг музыкантами. Конечные результаты были более впечатляющи, чем когда-либо.

Музыка, которая начала возникать, казалась отзвуком ранних работ Recoil, но появившимся продолжить то, что прервал «Songs of Faith and Devotion». В отличии от «текстурного» вокального стиля «Bloodline», приглашенные вокалисты на этот раз играли более заметную роль, ими стали Мэгги Эстеп (Maggie Estep), артистку устного слова из Нью Йорка, Сайобан Линч (Siobhan Lynch) (которая попала в Recoil благодаря демо-кассете), Дугласа МакКарти и Хильдию Кембелл (Hildia Cambell) (которая работала с Аланом в качестве бэк-вокалистки на турне Devotional). Стиль каждого из них не мог быть более далек друг от друга, помогая создать удивительно оригинальную и разнообразную коллекцию.

Работа этим уникальным методом предоставила Алану Уайлдеру гораздо более большую свободу самовыражения, дав ему неограниченный доступ ко всем его любимым музыкальным областям. Во время девяти навязчивых и знойных трэков, которые включает «Unsound Methods», слушатель попадает мир теней нового Recoil 90х.

Вышедший в 1997 г., альбом, хоть и трудный для восприятия, получил много хвалебной критики и был хорошо воспринят всем рискованным спектром музыкального мира:

«Великодушный, инстинктивно кинозвукорежиссер, Уайлдер обеспечивает безупречный набор - все траурные вилончели и тщательно парализующие биты.... «Unsound Methods» сделан в изысканом вкусе. Вы могли слышать что-то подобное раньше, но теперь такую мертвенную элегантность уже не найти.»
Time Out - Ноябрь 1997

«Концептуальный проект бывшего продюсера Depeche Mode Алана Уайлдера удаляет себя от норм и шаблонов музыкальной индустрии, поставляя противостоящую и эмоциональную симфонию. Сразу же поражающий своими амбициями, Алан использует целый акустический словарь джаза, транса, госпела, классической музыки, эмбиент, трэша, авторской поэзии и натуральных звуковых эффектов, переведя их в театрально-кинематографическое повествование. Этот релиз выделяется как совершенный музыкальный опыт с глубиной Radiohead и драматизмом Дэйвида Линча (David Lynch): вывод - альбом является эхом далекого прошлого.»
Massive - Декабрь 1997

«Теперь поговорим о 10 альбомах года, которые могут украсить серьезную музыкальную коллекцию. Из всех музыкальных жанров, во главе стола стоит обсуждаемый все последние месяцы Recoil со своим «Unsound Methods», наиболее странным альбомом 97 г. Лишь немногие творения могут оказать такой же эффект на вашу жизнь...»
Hype - Декабрь 1997

Новая пластинка, названная «Liquid» была выпущена на Mute (CDSTUMM173) 6-го марта 2000 г. Все детали - здесь.

История продолжается...

... RECOIL 2000
... RECOIL 2000

Rambler's Top100 Rating@Mail.ru