Select your language English version
Выбери что хочешь новости эксклюзив группы и артисты релизы турне события мультимедия ссылки выпуски форум контакт о проекте
Только у нас!
Всё о Garbage
GARBAGE: BLEED LIKE ME

Последнее обновление 10.06.07

Garbage 2005
Garbage 2005

В тот день, когда Garbage собрались в Висконсине, чтобы начать работу над своей четвертой записью, они всего за 30 минут записали блестящую и стальную «Right Between the Eyes». Такое везение с BLEED LIKE ME больше не повторялось.

Группа столкнулась с болезнями, хирургией, разногласиями в творческом подходе, глобальными переменами в жизни и — в зависимости от того, кого вы спросите — даже распадом или почти годичным отпуском. Но ничто хорошее не приходит легко… и BLEED LIKE ME просто разбивается на кусочки. От похотливой и мазохистичной открывающей вещи «Bad Boyfriend» до индустриально-сильного протеста «Metal Heart» и навязчиво правонарушительного заглавного трэка, это всё что вы могли бы ожидать от одной из наиболее признанных и инновационных групп последнего десятилетия: сексуальный, далеко идущий по звучанию, громкий, эмоционально чреватый и запоминающийся альбом - в общем, всё как должно было быть.

«Лично для меня удивителен сам факт, что он вообще был записан,» говорит вокалистка Ширли Мэнсон (Shirley Manson). Но затем становится удивительным даже то, что Garbage существуют уже десять лет. Когда Мэнсон впервые столкнулась с Бутчем Вигом (Butch Vig), Стивом Маркером (Steve Marker) и Дюком Эриксоном (Duke Erikson), стержень группы составляли «три продюсера и одна девушка.» Виг и Эриксон были, соответственно, барабанщиком и фронтмэном гитарных поп-любимчиков Spooner, выпустивших альбом «Fire Town», очень популярный на школьных радиостанциях в середине 80х. Старый приятель Вига по колледжу Маркер был инженером на самых первых записях Spooner, он делал это на четырехдорожечном магнитофоне у себя дома; потом двое мужчин попали на Smart Studios, и стали продюсерами и инженерами таких пост-хардкорных групп как Killdozer и Die Kreuzen. Затем Виг взял в свои руки управление такими знаковыми релизами, как альбомы Smashing Pumpkins «Gish» и конечно же, Nirvana «Nevermind», а также дисками Sonic Youth, L7, House of Pain и Freedy Johnston.

Garbage должны были стать жаворонком, возможностью для трех старых друзей воспользоваться успехом и получать удовольствие с другой стороны студийной комнаты. Но кто-то должен был петь. «Это должна была быть просто очередная отметка в нашей личной истории,» говорит Мэнсон, которая начала свою карьеру, играя на клавишных в шотландской группе Goodbye Mr. MacKenzie, а затем возглавившая свою собственную группу Angelfish.

Ширли Мэнсон
Ширли Мэнсон

Спустя три записи — «Garbage» (1995), «Version 2.0» (1998) и «Beautiful Garbage» (2001) — Garbage увидели свои альбомы на вершине чартов по всему миру, имели бесчисленное количество хитов («Queer», «Happy When It Rains», «Stupid Girl», «Special» и «Cherry Lips»), каждый год попадали в списки зрительских симпатий, заработали несколько номинаций Грэмми (включая Лучший Новый Артист в 1997 и Альбом Года за «Version 2.0» в 2001) и создали тему для фильма о Джеймсе Бонде («The World Is Not Enough»). Еще они отыграли почти 1000 концертов, от крошечных площадок до гигантских фестивалей, а также были в турне с Smashing Pumpkins, Alanis Morrisette, U2 и No Doubt.

Мэнсон, Виг, Эриксон и Маркер настоящие музыкальные приятели, одинаково любящие эксперименты и жевательную резинку, шум и красоту, яркие звуки, большие хуки и отличные мелодии, а также мэнсоновские готическую чувствительность и врожденный шотландский пессимизм. На самом деле они - семья, а в семье всегда могут случиться конфликты.

Garbage 2005
Garbage 2005

Они назрели уже в период «Beautiful Garbage&lraquo;, который вышел 4-го сентября 2001 года. Затем наступило 11-е сентября. Внезапно раздача интервью и промо туры стали не к месту, и определенно не приносили радости. Даже разогрев U2 в Америке, в то время как Боно воистину слился с национальным горем нации, превратился в серьезные испытания, когда у Вига нашли серьезную стадию гепатита A. Группа продолжила выступать с приглашенными барабанщиками Мэттом Чемберленом (Matt Chamberlain) и Мэттом Уолкером (Matt Walker), что немного успокоило Вига, но это определенно добавило странных ощущений («Я впервые за 20 лет играл с другим барабанщиком,» говорит Эриксон). И помимо этого, Виг женился на своей давней подружке, Маркер и его жена родили первого ребенка, Эриксон выдал замуж дочь, а Мэнсон потеряла свой голос — ужаснейшее тяжелое испытание, которое в конце концов привело к успешной операции по удалению кисты на ее голосовых связках.

Когда подошло время подумать о новой записи, Garbage обязаны были вернуться в Мэдисон. Но ничего не произошло — особенно для Вига. После пары недель расстройства он перебрался в Лос-Анжелес «На физиологическом уровне, мое сердце не было к этому готово,» говорит он. «Это было типа, ‘Я должен ехать.’ Если мы должны закончить эту запись, то нам следует взять перерыв и восстановить свои креативные соки.» А вот что говорит Маркер: «Мы разошлись,» говорит он, и это совпадает с точкой зрения Мэнсон. «Ситуация была мрачной, это точно,» говорит Эриксон. «Все мы решили просто пустить все на самотек.» Это не было особой драмой по сравнению с тем, что «никто из нас не соглашался с дальнейшим направлением нашей музыки,» продолжает он. «В разное время разные участники группы могли приходить с какими-то идеями, но остальные три участника не принимали это. Когда вы теряете общее видение музыки, вы ничего не добьетесь.»

Garbage 2005
Garbage 2005

Хорошая вещь во всей этой истории в том, что у нее хэппиэнд. «Что мы поняли, после пяти месяцев переоценок,» говорит Маркер, «так это то, что мы прошли через все это дерьмо...» «И то, что мы по-прежнему хотим заниматься музыкой,» завершает фразу Мэнсон. «Все группы, что восстановились за это время, снова распались, но мы по-прежнему на плаву, хотим создавать записи, независимо от их успеха или ожиданий или других внешних воздействий. Это очень вдохновляющее чувство, и я думаю, оно помогло нам сделать в конце концов ту запись, которую мы хотели.»

Что еще помогло, так это последний провалившийся эксперимент: они пришли в студию с Джоном Кингом (John King) из Dust Brother для записи «Bad Boyfriend», но не более. «Я ни в коем случае не умаляю его заслуги,» говорит Эриксон. «это был интересный эксперимент, мы научились новым методам, но нам гораздо больше нравится делать это по-своему. И мы пришли к выводу, что наш способ чертовски хорош.» «Это позволило понять нам, что мы единственные, кто может создавать записи Garbage,» говорит Виг. Так что после записи пары болванок и рассылки музыкальных файлов по электронной почте участникам группы, они снова собрались в Smart для того, что большинство групп называют «микшированием» — процесс отбора, соединения и перезаписи - для Garbage был нечто большим. На этот раз они делали это без особой напыщенности: меньше трэков, меньше петель, меньше сэмплов, меньше синтезаторов.

«Основное слово было ‘проще,’» говорит Эриксон. «Я думаю мы проделали вместе гораздо большую работу, чем просто записали эти песни. Мы зависели от самих песен, а не от их производства.» Еще они зависели от гитар, гитар и еще раз гитар. «Чем я больше всего горжусь на этой записи,» говорит Маркер, «так это тем, что мы по-настоящему открыли тот факт, что мы громкая рок-группа, и более всего мы гитарная группа позади голоса Ширли. Когда мы делали свою первую запись, мы вообще не играли вживую.» «Когда люди придут посмотреть на нас, никто не будет ожидать что мы настолько громкие,» говорит Мэнсон. «Это типа, ‘о боже, это рок-группа!’ Я не считаю, что мы запечатлели это на записи, но мы подошли к этому максимально близко.»

Она знает что говорит — после наблюдения за своими товарищами, сидящими по всей студии в своих креслах, с гитарами на шее, мучающимися над фрагментами, в то время как сама Мэнсон сидела и болтала ногами. «Я чувствовала типа, где же энергия?,» говорит она. «Так что впервые за длительное время, мальчики собрались, запустили усилители на полную громкость и просто играли. Я думаю, вы это почувствуете. Поэтому гитары звучат великолепно.»

Весь BLEED LIKE ME звучит великолепно.Специальные гитары дали «Why Do You Love Me» максимальный овертон, вместе с мелодией которую Виг описывает как Spectoresque. «Группа с ускоренной девочкой,» соглашается Эриксон. Фанковая танцевальная вещь «Boys Wanna Fight» делает нахальный косвенный тычок в устройство мира, в то время как «Sex Is Not the Enemy» описывает так называемых моральных идеологов. Медленно летящие искры «Happy Home» и баллада «It’s All Over But the Crying» великолепные исключения среди гнева и искажения других песен.

Ширли Мэнсон
Ширли Мэнсон

В записи принимали участие Мэтт Уолкер (Filter, The Smashing Pumpkins), басист Джастин Мелдел Джонсон (Justin Meldel Johnson) (ImaRobot, Beck) и наиболее заметный, это барабанщик на пол-ставки, работавший с Вигом в прошлом - «это было круто,» говорит он о бывшем барабанщике Nirvana и нынешнем фронтмэне Foo Fighters Дэйве Гроле (Dave Grohl), который приходил в студию на запись «Bad Boyfriend.» «Он сыграл своючасть пару раз, а потом вернулся за пульт и послушал что получилось. В середине перерыва, он посмотрел на Дюка и спросил, что ему здесь делать, должен ли он быть пожестче? Мы сказали ему, давай. И в следующий заход, он просто обезумел! Барабаны забили все пространство между гитарами, это был классный момент хаоса. У него была офигительная улыбка на лице, было потрясающе видеть как он снова играет.»

И когда момент начал подсказывать Вигу, когда он должен быть музыкантом, а когда - продюсером, BLEED LIKE ME стала новой работой Garbage. «Мы сделали больше, чем я мог ожидать,» говорит он. «Сделать четвертую запись это невероятная удача,» эхом вторит Мэнсон. «У нас была вся это невероятно длинная история. Я думаю, мы изумлены ею, и гордимся ею.»

«Сложно оставаться вместе как группа, было бы гораздо проще заниматься своими собственными задумками,» продолжает она. «Но я по-прежнему верю в понятие группы - люди могут собраться и вместе найти способ работы над чем-то. Я по-прежнему влюблена в романтику рок’н’ролла.»

Garbage 2005
Garbage 2005
Rambler's Top100 Rating@Mail.ru